=^_^=АнИмЕ=^_^=

Главная » 2009 » Июль » 2 » КаК РиСоВаТь АнИмЕ В ФоТо шОпЕ?
11:47
КаК РиСоВаТь АнИмЕ В ФоТо шОпЕ?

Подготовка и раскраска изображений в PhotoShop. Часть первая. Подготовка


Предисловие. Данный урок является переводом статьи Elizabeth и Dean Dodrill, с их сайта www.noogy.com, который в настоящий момент, к сожалению закрыт. Главный его недостаток, конечно в том, что описывается работа в PhotoShop 6.0, т.е. достаточно старенькая версия. Но ключевые моменты, думаю, будут понятны. Сразу предупрежу, что перевод достаточно вольный, хотя я и пытался максимально сократить изменения. Курсивом выделены мои личные комментарии. Ну что ж, начнем, пожалуй.

В этом уроке будет показано, как раскрасить рисунок в тональной "мультяшной" манере.

Результат, который вы получите, будет великолепно выглядеть и на экране компьютера и в печатном виде (конечно, если сделан в достаточно большом разрешении).

Подготовка рисунка к сканированию

Первая вещь, которую вы должны сделать - это получить чистый контурный рисунок вашего персонажа. Некоторые художники любят сканировать "грязные" рисунки, наброски, а потом подчищать их, но мне кажется, что это пустая трата времени. Я подозреваю, что все зависит от того, как быстро вы можете делать обводку чернилами (прим.: в английском языке существует термин "inking", т.е. покрытие контура тушью или чернилами). Существуют и другие технологии, используемые художниками для чистки изображения (сканирование в градациях серого, а потом обработка с использованием различных векторных пакетов). Я же предпочитаю делать обводку вручную, прямо на бумаге.

Положите чистый лист бумаги поверх вашего наброска и скрепите их. Таким образом, верхний лист не будет двигаться, когда вы будете рисовать, и вероятность все испортить будет гораздо меньше. Используя ящик с внутренней подсветкой (прим.: очень распространенный инструмент у западных художников), вы обводите контур просвечивающегося изображения чернилами. Удостоверьтесь, что все линии соединены друг с другом (это поможет вам в дальнейшем, когда придется закрашивать полученный контур). Не бойтесь допустить ошибку, вы легко сможете исправить ее на компьютере.

Подготовка и раскраска изображений в PhotoShop. Часть первая. Подготовка

Если посмотреть на верхнее изображение более внимательно, то можно увидеть, насколько много ошибок я сделал, рисуя хвост. Я пометил неправильные линии двойными черточками, что бы знать, что надо стереть на компьютере.

Сканирование изображения

После выполнения вышеуказанных действий, вы должны получить достаточно чистый контурный рисунок своего персонажа. А теперь я объясню вам один хитрый прием для получения действительно гладких линий: изображение надо отсканировать как черно-белое. Не надо использовать сканирование в цвете или градациях серого. Ваша задача - избежать любого сглаживания. Если вы собираетесь в дальнейшем распечатать свою работу, то разрешение сканирования в 300dpi будет идеальным, но оно съедает достаточно много памяти (прим: на текущий момент мне кажется это уже не актуально. Сам стараюсь сканировать с разрешением 600dpi). Для начала достаточно будет и 100 dpi (300 dpi).

Замечание: каждый сканер работает по-разному. Я использую программное обеспечение, поставляемое вместе со сканером, но некоторые люди сканируют напрямую через PhotoShop, использую подходящий Twain драйвер.

Теперь откройте свое обведенное изображение в PhotoShop`е. Сперва отконвертируйте изображение в RGB формат (обозначение режима цветности, который мы будем использовать). RGB аббревиатура для Red (красный), Green (зеленый) и Blue (голубой), и если вы не отконвертируете в этот формат, то не сможете раскрасить рисунок. Если напрямую отконвертировать в RGB формат не получается, то сначала преобразуйте режим цвета в градации серого, а потом уже в RGB.

Подготовка и раскраска изображений в PhotoShop. Часть первая. Подготовка

Окна PhotoShop`а

На тот случай, если вы еще не очень сильно знакомы с PhotoShop`Ом, рассмотрим основные элементы. Мы работаем с 6-й версией, в других расположения и названия могут отличаться. Что бы показать или скрыть окно вы можете использовать пункт меню "Window". Сейчас мы кратко рассмотрим основные из использующихся окон.

Окно Info. Это окно очень полезно для таких вещей, как передвигание объектов, измерения и т.д. Второе окно должно иметь две закладки: Action и History. На закладке History записывается все, что вы делали с изображением. Если вы открываете свое изображение и изменяете у него цветовой режим, то оно может содержать примерно следующее: "Open, Grayscale, RGB Color". Вы можете использовать панель истории для отмены своих действий. Это особенно полезно, когда было сделано несколько изменений и нужно их все отменить.

Панель Actions позволяет выполнить макрос или комбинацию предопределенных команд с помощью одного щелчка мышью. Это бывает полезно для редактирования серии изображений, используя команду "automate" в меню "file".

Следующее окно должно содержать три закладки, обозначаемые layers, channels, paths. В этом уроке мы будем работать с "layers". В нем вы должны видеть один слой (вероятно обозначенный как "background"). Основная идея состоит в том, что у вас может быть несколько слоев, один поверх другого, и каждый из них может редактироваться независимо от остальных. По некоторым причинам, слой по умолчанию в PhotoShop`е называется "background" и существует набор действий, которые с ним нельзя делать. Дважды щелкните на имя слоя и измените его на что-нибудь более подходящее (например, Layer 0). Это разблокирует слой, так что вы теперь можете на нем работать. Также можно щелкнуть правой клавишей на слое и выбрать "layer properties".

Подготовка и раскраска изображений в PhotoShop. Часть первая. Подготовка

В окне layer есть две иконки. Иконка с глазом позволяем вам показывать и скрывать слой. Если вы хотите сделать слой невидимым, щелкните на глаз, что бы скрыть его, и затем щелкните еще раз, что бы восстановить. Иконка с кистью обозначает, что вы сейчас работаете с указанным слоем. Всегда надо быть уверенным, что вы работаете именно с тем слоем, с каким хотите. Я не знаю, сколько раз бывало так, что тонна работы выполнялась только затем, что бы обнаружить, что не в том слое.

Панель инструментов

Я сделал схему всех важных инструментов, которые мы будем использовать в данном уроке.

Подготовка и раскраска изображений в PhotoShop. Часть первая. Подготовка

А это схема горячих клавиш, используемых в PhotoShop`е. Я не могу не сделать ударение на том, как важно выучить основные горячие клавиши, особенно увеличение и перетаскивание. Они сохранят вам огромное количество времени.

Подготовка и раскраска изображений в PhotoShop. Часть первая. Подготовка

Теперь вы можете начать чистить ваше изображение. Выберете инструмент карандаш и установите для него белый цвет. Вы можете сделать это, щелкнув на "передний" цвет плана и выбрав белый или используя горячую клавишу. Совет: нажмите клавишу Alt когда курсор мышки находится над любым цветом изображения. Появится маленькая слеза и цвет изменится.

Используя белый, закрасьте ваши линии. Не используйте erase! Если вы это сделаете, получится следующее. PhotoShop использует шахматку для обозначения различия между белым и чистым. Сейчас нам проще использовать белый вместо "чистого". Когда придет время, мы сотрем любые области, не залитые сплошным цветом.

Подготовка и раскраска изображений в PhotoShop. Часть первая. Подготовка

Во время чистки изображения могут пригодиться некоторые горячие клавиши. Для приближения изображения используйте spacebar и ctrl совместно с щелчком мыши. Для удаления, используйте spacebar, ctrl и alt совместно с щелчком мыши. Для перетаскивания страницы, зажмите spacebar и двигайте мышь.

Вы можете изменять размер кисти, щелкнув на инструмент pencil. Автоматически появится панель настройки кисти, с помощью которой вы сможете изменить размер (панель настроек открывается для большинства инструментов). В Photoshop`е до 6-й версии размеры кисти отображались в одном из окон настройки.

Подготовка и раскраска изображений в PhotoShop. Часть первая. Подготовка

Если обводка была сделана хорошо, то много чистить не придется. Вы, должны подчистить перекрытия линий и закрыть области закрытые не полностью. Во время чистки, попытайтесь "заточить" линии. Вы можете сделать линии, выглядящие квадратными на концах, очень острыми. В результате, все изображение выглядит более профессиональным и стилизовано (как будто оно нарисовано тушью с помощью кисточки).

Чистить обведенное изображение в Photoshope очень легко. Если я ошибся и нарисовал линию неправильно, я не забочусь о том, что бы стирать ее физически, я просто стираю ее на компьютере. Конечно, как и всегда, не позволяйте инструменту ограничивать себя.

Подготовка и раскраска изображений в PhotoShop. Часть вторая. Раскраска


Раскраска в Photoshop`е

Вы постоянно сохраняетесь? Совет: нажмите ctrl+s для быстрого сохранения изображения. После того, как вы все подчистили (и хорошо проверили, что линии соединены) можно приступать к раскраске. Щелкните на инструмент для заливки и удостоверьтесь, что сглаживание выключено (antialiasing off) и tolerance установлено в 0. Раз уж мы заговорили об этом, то лучше задайте такие же значения для всех остальных инструментов. Нам не нужны ни сглаживание, ни градиенты, только если мы не работаем с фотографиями. Выберите цвет, которые вы хотите использовать для своего изображения и щелкните на картинку с помощью инструмента для заливки, что бы закрасить область. Если обводку и чистку вы сделали хорошо, заливка должна пройти быстро.

Подготовка и раскраска изображений в PhotoShop. Часть вторая. Раскраска

Если вы хотите придать вашему изображению действительно крутой вид, то можете еще закрасить линии. Это достаточно хитрый способ, так что постарайтесь успеть за мной. Мы будем изменять только черные линии изображения, поэтому воспользуемся маской (и это одна из причин, по который был отключено сглаживание). Выберете инструмент magic wand и удостоверьтесь, что antialiasing установлен в off и tolerance в 0. Щелкните в любое место, где есть черный цвет (линия). В результате, линия будет выделена точками. Теперь мы хотим выделить все линии на картинке. Идем в верхнее меню, под select, и щелкаем по "similar". Это выделит все черное на рисунке.

Подготовка и раскраска изображений в PhotoShop. Часть вторая. Раскраска

Я люблю скрывать выделение, поэтому не вижу этих раздражающих точечек, пока работаю. Скрыть выделение можно с помощью горячей клавиши ctrl+H. Не бойтесь, линии по прежнему выбраны: вы просто этого не видите. Теперь мы можем снова использовать карандаш и выбираем цвет, которых хотим использовать для линий. Обычно берется тот же цвет, что и у объекта, только темнее. Так, светло голубой мех потребует темно голубой линии. Используя карандаш, начинайте рисовать поверх линий. Если вы правильно настроили маску, то изменяться должны только линии.

Подготовка и раскраска изображений в PhotoShop. Часть вторая. Раскраска

Когда вы все закончите, нажмите ctrl+D чтобы снять маску. До тех пор, пока не будет убрано выделение, вы не сможете рисовать нигде кроме как по выбранным линиям.

Подготовка и раскраска изображений в PhotoShop. Часть вторая. Раскраска

Это законченный контурный рисунок. Видите, как я использовал различные цвета для различных частей? Всего я применил шесть различных цветов для линии: уши, нос, волосы, мех, джинсы и кофта разных цветов. На этом этапе изображение достаточно чистое, чтобы получить статус профессионального рисунка. Я надеюсь, вы сохранились. Следующая секция посвящена технологии наложения поверхностных оттенков.

Оттенение

Теперь мы готовы к тому, что бы начать оттенять. Эта технология иногда называется cell shading (клеточное оттенение) потому что использует монотонные цвета для определения теней. Эта технология обычно применяется в мультипликации. Она немного продвинулась за последнее десятилетие, т.к. цифровые технологии сделали размытие линии между тенью и светом очень простым. Но в целом, процесс остался прежним.

Время сделать новый слой. Мы не хотим больше редактировать изображение, вместо этого будем накладывать поверх него оттенки. Красота этого подхода в том, что позже можно легко изменить цвет персонажа, не путаясь с оттенками, наложенными сверху. Найдите окно со слоями. Видите иконки внизу? Одна выглядит как мусорная корзина, а справа от нее другая иконка, похожая на кусок бумаги с загнутым кончиком. Щелкните по ней, и вы сразу же получите новый слой. Уф, достаточно круто! Даже если вы захотите еще больше слоев, вы можете продолжать щелкать на эту иконку до тех пор пока не получите столько, сколько хотите. Я считаю, что в ранних версиях Photoshop`а, существовало ограничение в 99 слоя (да, были времена, когда я выходил за этот предел). Для удаления слоя, перетащите его на иконку с урной. Если требуется скопировать слой, который уже есть, перетащите его на иконку создания нового слоя.

Подготовка и раскраска изображений в PhotoShop. Часть вторая. Раскраска

С этого момента вы должны быть внимательны и следить за тем, что работаете на нужном слое. Всегда проверяйте, что вы работаете на правильном слое!!! Хорошо, надеюсь, вы это запомнили. В окне слоев есть ползунок замутнености (прим: мне такое название не нравится, поэтому буду называть его ползунком прозрачности), который обычно установлен в 100% (абсолютно непрозрачно). Понижение его сделает слой более прозрачным. Для наложения теней мы используем черный цвет, но делаем так, что бы он оставался прозрачным, и сквозь него проступали цвета.

Щелкните на ползунок прозрачности и перетащите стрелку на 60%. Теперь выберете карандаш, установите черный цвет и рисуйте по новому слою. Вы должны увидеть сквозь черное то, что было сделано раньше. Если вы не можете ничего разглядеть сквозь черный цвет, тогда вам надо изменить прозрачность. Используйте черный цвет для добавления областей тени и используйте erase (с настройками карандаша), для их стирания. Теперь мы работаем с очищенными областями, поэтому удостоверьтесь, что работаете именно с erase, а не белыми чернилами.

Вам надо быть достаточно внимательными с тем, куда вы накладываете тени. Попытайтесь сделать так, что бы они выглядели естественными. Один из способов сделать это - позволить теням залезать на негативное пространство рисунка, т.е. вы легко сможете выбрать эти области и удалить их со слоя теней.

Подготовка и раскраска изображений в PhotoShop. Часть вторая. Раскраска

Вот и все, что я обычно делаю с оттенками. Мне нравится, когда мое оттенение выглядит очень ясным, четким и мультяшным. Но если вам больше нравится мягкий вид, тогда вы можете использовать Gaussian Blur (гаусовское размытие). Убедитесь, что вы находитесь на оттеночном уровне. В верхнем меню щелкните на filter, blur, а затем на Gaussian blur. Двигайте ползунок до тех пор пока не получите изображение, которое хотите. Не переборщите с размытием, иначе рискуете остаться без теней.

Подготовка и раскраска изображений в PhotoShop. Часть вторая. Раскраска

Как только вы размыли тени, как вам нравится (или не стали этого делать совсем), вам может потребовать удалить те части, которые вышли за пределы персонажа. Выберете magic wand. Вернитесь на слой с начальным рисунком (в нашем примере это layer 0) и размаскируйте негативное пространство вокруг персонажа. Вам может понадобиться выбрать больше чем один участок (область между руками и т.д.). Зажмите shift во время использования magic wand, что позволит вам выбрать несколько участков (зажмите клавишу alt для того, что бы снять выделение).

После того, как вы выбрали все негативное пространство вокруг персонажа, нажимайте delete. Это заменит белый цвет на шахматку чистого пространства. Пока не снимайте выделения! Теперь перейдите на оттеночный слой и снова нажмите delete. Когда вы размывали тени, они, возможно, вышли за линии. Удаление теней в негативной области должно снова все очистить. Наконец, вы можете поиграть с ползунком прозрачности на оттеночном слое, что бы посмотреть, как тени выглядят. Я обычно предпочитаю использовать 20-40% теней на моих рисунках, в зависимости от ситуации.

Наложение бликов

Обычно я накладывают блики на волосы моих персонажей. Переключитесь на слой с рисунком. С помощью magic wand выделите часть персонажа, на которую вы хотите воздействовать (в данном случае - челка). Теперь создайте новый слой и переключитесь на него. Выберете инструмент airbrush для обработки цвета на волосах. Если цвет волос, которые вы подсвечиваете очень светлый, тогда вам может потребоваться наложить темную полосу перед тем, как применять подсвечивание. Теперь примените белый цвет поверх наиболее темного цвета (по-прежнему используя airbrush). Вы можете оставить все, как здесь или немного разнообразить с помощью инструмента smudge. Выберете smudge и сделайте мазок белым вверх и вниз по волосам, делая их слегка полосатыми. Вы можете выбрать тонкую кисть для создания более реалистичного вида.

Подготовка и раскраска изображений в PhotoShop. Часть вторая. Раскраска

На следующем рисунке я просто оттенил новый бликовый слой с airbrush, используя белую кисть.

Подготовка и раскраска изображений в PhotoShop. Часть вторая. Раскраска

Сохраните свое изображение. Иногда бывает полезно сохранять изображения в различных файлах (image1.psd, image2.psd, и т.д.) на случай, если файл потеряется или повредиться. Я часто терял файлы только потому, что Photoshop вылетал, при сохранении изображения.


Просмотров: 931 | Добавил: НарУтО | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 алина  
0
нормально

1 Нэко  
0
Я попробую)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье
05.05.2024
10:43
ФоРмА ВхОдИкА
Логин:
Пароль:
ПрИкОл
КаЛеНдАрИк
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
МиНи-ЧаТиК
200
НаШ ОпРоСиК
Кто Вам нрава из мальчиков?
Всего ответов: 74
СтАтИсТиКА

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Mp3
ПоИсК
АрХиВ зАпИсЕй
ДрУзЬя СаЙтИкА
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz